Важно!
Мои любознательные ученики, хочу познакомить вас с полезными ссылками. Эти площадка, на которой размещены уроки от лучших учителей России. Для каждого класса по каждой теме представлен короткий видео-урок с объяснением темы, задания для отработки знаний по теме и последующей проверке. Вам будет полезно и интересно!
Ссылки для обучения ссылки
Обществознание
Урок для самостоятельного изучения Страховые услуги 8 класс ссылка
Урок для самостоятельного изучения Семья и семейные отношения 6 класс ссылка
Термины по обществознанию
Политическая сфера ссылка
Социальная сфера ссылка
Экономическая сфера ссылка
Духовная сфера ссылка
История
Основные даты по истории
Основные даты истории России ссылка
Основные даты истории зарубежных стран ссылка
Урок истории 8 класс для дистанционного изучения Восстание под предводительством Е. И. Пугачёва ссылка
Урок истории 9 класс для дистанционного изучения Культурное пространство империи во второй половине XIX в. К учебнику Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. «История России. 9 класс». Часть 2 / Под ред. А. В. Торкунова, § 30—32 ссылка
Урок истории 5 класс для дистанционного изучения Нашествие персидских войск ссылка
[color=#006400;1]2+й шаг[/color]. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ? [color=#ff0000;]3+й шаг[/color]. Выполнил полностью верно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)? [color=#0000ff;]4+й шаг.[/color] Справился полностью самостоятельно или с чьей*то помощью (кто помогал, в чем)? [color=#800080;]5+й шаг[/color]. Какое умение отрабатывали при выполнении данного задания? [color=#ee82ee;]6+й шаг.[/color] Каков был уровень задачи*задания? – Такие задачи мы решали уже много раз, понадобились только давно полученные знания? (Необходимый уровень.) – В этой задаче мы столкнулись с необычной ситуацией (либо нам нужны прежние знания в новой ситуации, либо нам нужны новые только сейчас получаемые знания)? (Программный уровень.) – Такие задачи мы никогда не учились решать или же использовались правила и факты, которые мы на уроках не изучали? (Максимальный уровень.) [color=#8b4513;]7+й шаг.[/color] Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу. [color=#ffa500;]8+й шаг.[/color] Исходя из продемонстрированного уровня успешности, определи отметку, которую ты себе поставишь.
[color=#ff0000;][font=Comic Sans MS,cursive;]Как выделить главное в тексте учебника[/font][/color] [font=Comic Sans MS,cursive;]Внимательно прочитайте параграф или часть его[/font] [font=Comic Sans MS,cursive;]1.[/font][font=Comic Sans MS,cursive;]Выделите главное (основную мысль) в прочитанном тексте[/font][font=Comic Sans MS,cursive;];[/font] [font=Comic Sans MS,cursive;]2.[/font][font=Comic Sans MS,cursive;]Найдите в тексте примеры или факты, подтверждающие главное в [/font][font=Comic Sans MS,cursive;]содержании [/font][font=Comic Sans MS,cursive;]материала[/font] [font=Comic Sans MS,cursive;].[/font][font=Comic Sans MS,cursive;]3.[/font][font=Comic Sans MS,cursive;]Придумайте свои примеры, взятые из жизненных наблюдений конкретизирующие [/font][font=Comic Sans MS,cursive;]главное в содержании изучаемого материала (например, о свойствах вещества, о [/font][font=Comic Sans MS,cursive;]взаимосвязи областей его применения со свойствами[/font] [font=Comic Sans MS,cursive;].[/font][font=Comic Sans MS,cursive;]4. [/font][font=Comic Sans MS,cursive;]Запишите главные мысли в прочитан [/font][font=Comic Sans MS,cursive;]ном тексте в тетрадь своими словами. [/font][font=Comic Sans MS,cursive;]Найдите [/font][font=Comic Sans MS,cursive;]в тексте вывод по изученному материалу[/font] [color=#ff0000;][font=Comic Sans MS,cursive;]Как составить план прочитанного текста[/font][/color] [font=Comic Sans MS,cursive;](1 вариант)[/font] [font=Comic Sans MS,cursive;]1. [/font][font=Comic Sans MS,cursive;]Прочитайте внимательно текст параграфа или часть его[/font] [font=Comic Sans MS,cursive;].[/font][font=Comic Sans MS,cursive;]2.[/font][font=Comic Sans MS,cursive;]Перескажите мысленно (про себя) этот текст. Отражает ли заголовок [/font][font=Comic Sans MS,cursive;]основное [/font][font=Comic Sans MS,cursive;]содержание текста[/font] [font=Comic Sans MS,cursive;].[/font][font=Comic Sans MS,cursive;]3. [/font][font=Comic Sans MS,cursive;]Разделите это материал на смысловые части, т.е. сгруппируйте текст, относящийся к [/font][font=Comic Sans MS,cursive;]каждой отдельной мысли[/font] [font=Comic Sans MS,cursive;].[/font][font=Comic Sans MS,cursive;]4.[/font][font=Comic Sans MS,cursive;]Придумайте заголовки к каждой части по ведущей мысли.[/font] [font=Comic Sans MS,cursive;]5. [/font][font=Comic Sans MS,cursive;]Выберите вид плана (простой, сложный) грамматическую форму плана (тол[/font][font=Comic Sans MS,cursive;]ько из [/font][font=Comic Sans MS,cursive;]назывных предложений; только из вопросительных предложений; смешанный.[/font] [font=Comic Sans MS,cursive;].[/font][font=Comic Sans MS,cursive;]6. [/font][font=Comic Sans MS,cursive;]Запишите план в тетрадь. Проверьте его.[/font] [color=#ff0000;][font=Comic Sans MS,cursive;]Как составить план прочитанного текста[/font][/color] [font=Comic Sans MS,cursive;](2 вариант)[/font] [font=Comic Sans MS,cursive;]1. [/font][font=Comic Sans MS,cursive;]Прочитайте текст, выясните значение непонятных слов[/font] [font=Comic Sans MS,cursive;].[/font][font=Comic Sans MS,cursive;]2.[/font][font=Comic Sans MS,cursive;]Определите тему и основную мысль [/font][font=Comic Sans MS,cursive;]текста[/font] [font=Comic Sans MS,cursive;].[/font][font=Comic Sans MS,cursive;]3. [/font][font=Comic Sans MS,cursive;]Разделите текст на смысловые части, озаглавьте их[/font] [font=Comic Sans MS,cursive;].[/font][font=Comic Sans MS,cursive;]4. [/font][font=Comic Sans MS,cursive;]Напишите черновик плана. Сопоставьте его с текстом. Проследите: все ли главное [/font][font=Comic Sans MS,cursive;]нашло отражение в плане; связаны ли пункты плана по смыслу; отражают ли они [/font][font=Comic Sans MS,cursive;]тему и основную мысль текста[/font] [font=Comic Sans MS,cursive;].[/font][font=Comic Sans MS,cursive;]5.[/font][font=Comic Sans MS,cursive;]Проверьте, [/font][font=Comic Sans MS,cursive;]можно ли пользуясь этим планом, воспроизвести (пересказать или [/font][font=Comic Sans MS,cursive;]изложить) текст[/font] [font=Comic Sans MS,cursive;].[/font][font=Comic Sans MS,cursive;]6. [/font][font=Comic Sans MS,cursive;]Аккуратно перепишите проверенный вариант.[/font] [color=#ff0000;][font=Comic Sans MS,cursive;]Как пересказать прочитанный текст учебника[/font][/color] [font=Comic Sans MS,cursive;]1.[/font][font=Comic Sans MS,cursive;]Внимательно прочитайте предложенный текст параграфа[/font] [font=Comic Sans MS,cursive;].[/font][font=Comic Sans MS,cursive;]2.[/font][font=Comic Sans MS,cursive;]Найдите в тексте ответы на поставленн[/font][font=Comic Sans MS,cursive;]ые учителем вопросы и ответьте на них [/font][font=Comic Sans MS,cursive;]словами учебник[/font] [font=Comic Sans MS,cursive;].[/font][font=Comic Sans MS,cursive;]3. [/font][font=Comic Sans MS,cursive;]Составьте ответы на вопросы своими словами[/font] [font=Comic Sans MS,cursive;].[/font][font=Comic Sans MS,cursive;]4. [/font][font=Comic Sans MS,cursive;]Перескажите содержание параграфа своими словами (кратко, подробно, близко к [/font][font=Comic Sans MS,cursive;]тексту[/font] [font=Comic Sans MS,cursive;].[/font][font=Comic Sans MS,cursive;]5. [/font][font=Comic Sans MS,cursive;]Подготовьте рассказ по тексту параграфа, используя учебник и соответствующие [/font][font=Comic Sans MS,cursive;]иллюстрации в данном параграфе.[/font]
[color=#ff0000;]
[font=Comic Sans MS,cursive;]Историческая карта[/font][/color]
[font=Comic Sans MS,cursive;]Требования к оформлению контурных карт по истории[/font]
- [*][font=Comic Sans MS,cursive;]Все надписи делают четко, красиво, желательно печатными буквами. Название рек и гор располагают соответственно вдоль хребтов и рек, названия равнин, городов, стран – по параллелям.[/font] [*][font=Comic Sans MS,cursive;]Если название объекта не помещается на карте, то около него ставят цифру, а внизу карты пишут, что означает данная цифра.[/font] [*][font=Comic Sans MS,cursive;]Карту раскрашивают цветными карандашами, а затем подписывают географические названия.[/font]
[font=Comic Sans MS,cursive;]Критерии оценивания работы с контурной картой[/font]
- [*][font=Comic Sans MS,cursive;]Умение точно и правильно выполнить задание по карте;[/font] [*][font=Comic Sans MS,cursive;]Умение точно и аккуратно нанести объекты и надписи на карту;[/font] [*][font=Comic Sans MS,cursive;]Наличие в работе условных обозначений и их объяснение (легенда карты);[/font] [*][font=Comic Sans MS,cursive;]Соблюдение правил работы с картой (использование светлых тонов для закрашивания, работа при закрашивании только цветными карандашами);[/font] [*][font=Comic Sans MS,cursive;]Отсутствие речевых и грамматических ошибок;[/font] [*][font=Comic Sans MS,cursive;]Карта сдана на проверку своевременно!!![/font]
[font=Comic Sans MS,cursive;]Отметка 5 баллов выставляется в том случае, если контурная карта заполнена аккуратно, правильно и грамотно. Все географические и исторические объекты нанесены верно.[/font] [font=Comic Sans MS,cursive;]Отметка 4 выставляется в том случае, если карта в целом заполнена правильно и аккуратно, но есть небольшие помарки и неправильно указано местоположение 1 – 3 объектов.[/font] [font=Comic Sans MS,cursive;]Отметка 3 выставляется, если оформление контурной карты имеет ряд недостатков и неправильно указана 1/3 часть географических и исторических объектов.[/font] [font=Comic Sans MS,cursive;]Отметка 2 выставляется, если оформление контурной карты имеет ряд существенных недостатков и правильно указана меньшая часть основных географических объектов, если не выполнены основные требования к оформлению карт.[/font] [font=Comic Sans MS,cursive;]Алгоритм чтения исторической карты[/font]
- [*][font=Comic Sans MS,cursive;]Прочитай название карты (в нём содержится информация о территории, изображённой на карте и времени, к которому относится изображение);[/font] [*][font=Comic Sans MS,cursive;]Ознакомься с легендой карты (это условные знаки, которые позволят тебе прочитать информацию, изображённую на карте);[/font] [*][font=Comic Sans MS,cursive;]Чтение информации на карте начинай с самых крупных объектов и постепенно двигайся к более мелким:[/font]
[font=Comic Sans MS,cursive;]а) Определи природно-климатические признаки территории (в какой части света находится, какими морями омывается); б) Определи признаки государства (граница, столица, государства-соседи.); в) Определи деятельность человека, отображённую на карте (это могут быть военные походы, торговые пути). Помни, что движение на карте всегда обозначается стрелкой.[/font] [font=Comic Sans MS,cursive;]Критерии оценивания работы с исторической картой[/font]
- [*][font=Comic Sans MS,cursive;]Умение соблюдать алгоритм чтения карты;[/font] [*][font=Comic Sans MS,cursive;]Умение точно определить географические ориентиры и продемонстрировать их на карте;[/font] [*][font=Comic Sans MS,cursive;]Умение преобразовать условную информацию карты в текстовую;[/font] [*][font=Comic Sans MS,cursive;]Умение использовать название, даты, условные обозначения для соблюдения трёхчастной структуры ответа (вступление (название, дата изображения) – основная часть (описание информации карты или ответ на вопросы по карте) – итог);[/font]
- [font=Comic Sans MS,cursive;]Речевая грамотность.[/font]
p>